Передовую инженерную школу «Кибер Авто Тех» посетил замминистра
Передовую инженерную школу «Кибер Авто Тех», созданную при участии НЧИ КФУ и «КАМАЗа», посетил заместитель министра науки и высшего образования РФ Дмитрий Афанасьев. Промежуточные результаты реализации федерального проекта в Набережных Челнах получили высокую оценку.
В составе делегации также – ректор Национального исследовательского ядерного университета «МИФИ» Владимир Шевченко. В сопровождении заместителя генерального директора ПАО «КАМАЗ» по управлению персоналом, организационному развитию и корпоративному управлению Жанны Халиуллиной, директора Набережночелнинского института КФУ Георгия Котиева гости ознакомились с ходом реализации федерального проекта «Передовые инженерные школы», направленного на подготовку квалифицированных инженерных кадров для высокотехнологичных отраслей экономики. ПИШ КФУ «Кибер Авто Тех» – одна из 30 передовых инженерных школ, открытых в России в партнёрстве c высокотехнологичными компаниями. В Набережных Челнах проект реализуется при содействии индустриального партнёра – ПАО «КАМАЗ».
Ключевая цель федерального проекта – подготовка высококвалифицированных инженеров нового поколения, способных обеспечить стране технологический суверенитет. Напомним, ориентир на обеспечение технологической независимости страны задан Президентом РФ Владимиром Путиным. В передовых инженерных школах открыты продвинутые образовательные программы подготовки инженеров для современных индустрий, решаются задачи развития приоритетных отраслей промышленности. У ПИШ «Кибер Авто Тех» одна из наиболее проработанных и амбициозных программ, подкреплённая солидными объёмами средств, привлекаемых со стороны технологического партнёра – ПАО «КАМАЗ».
В «Кибер Авто Тех» ведётся обучение по перспективным образовательным программам, нацеленным на создание нового типа инженерной подготовки, а также на осуществление прорывных разработок и исследований. В рамках программы «Автономные энергетические системы» изучаются новые виды источников энергии, основанные на использовании водородных технологий. Студенты, обучающиеся по направлению «Наземный электротранспорт» изучают строение и устройство современных электромобилей. «Цифровое производство» изучает перспективные производственные технологии, переход к индустрии 4.0 с применением элементов цифровизации, в том числе с использованием промышленных роботов и искусственного интеллекта. Программы «Автомобильная техника в транспортных технологиях» и «Проектирование высокоавтоматизированных транспортных систем» ориентированы на проектирование, создание аппаратно-программных комплексов и алгоритмов управления беспилотными транспортными средствами, основанных на искусственном интеллекте.
Уже сегодня студенты инженерной школы выполняют реальные заказы в рамках НИОКР «КАМАЗа». К примеру, как продемонстрировали гостям, лаборатория материаловедения загружена заказами. Мощный электронный микроскоп задействован практически постоянно в силу актуальности водородной тематики. В таком же режиме используются и синхронно-термический анализатор, и инфракрасный спектрометр. Как пояснила Жанна Халиуллина, лаборатория закрывает часть исследовательской программы «КАМАЗа».
В рамках визита Дмитрий Афанасьев ознакомился с уже оснащёнными и загруженными работой лабораториями ПИШ, что стало возможным в том числе благодаря масштабной поддержке в реализации проекта, которую оказывает «КАМАЗ». Директор НЧИ КФУ Георгий Котиев, заместитель гендиректора автогиганта Жанна Халиуллина, руководители лабораторий и студенты, беседуя с заместителем министра, представили цельную картину деятельности ПИШ, её интеграции в реальные промышленные процессы.
В лаборатории прототипирования студенты и преподаватели были заняты обработкой деталей после 3D-печати и исследованием как традиционных, так и новых материалов. К примеру, «КАМАЗу» необходимо было заместить импорт конкретных пластиковых деталей, и группа лаборатории прототипирования разработала трудногорючую композицию для этих целей – полученную из неё деталь уже можно запускать в производство.
КФУ и «КАМАЗ» намерены сделать Набережночелнинский институт с его Передовой инженерной школой ведущим вузом для всей отечественной отрасли автомобилестроения. В будущем НЧИ КФУ при поддержке автогиганта рассчитывает привлечь к проекту и другие крупные предприятия, объединить на своей площадке всех потенциальных инженеров ближайших городов России и быть передовым вузом для автомобилестроителей.
Следующая новость: Камазовцы вышли из корпоративного отпуска.
- 4310-2304064
- Полуось внутренняя правая
- 5557Я2-3405012-10
- Механизм усилительный (гидроусилитель руля Урал с двиг ЯМЗ с усиленными пальцами)
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
Радиатор среди запчастей на Урал, Камаз находится на особом месте. Подобную конструкцию разрабатываю
Для передачи усилия на тормоза колес используется гидропневматическая система. Сначала сжатый воздух
На грузовых автомобилях российского производства для для более комфортного передвижения по неровным
Тормозной барабан – центральный элемент тормозной системы, расположенный на ступице колеса, является
Пусковой подогреватель: виды и принцип работы.
В ассортименте представлены тормозные колодки для Урал, КАМАЗ. Все изделия соответствуют международн